Мама, прочитай мне эту книжку ещё раз.
Если взрослого заставить слушать одну и ту же историю несколько раз в день, она ему смертельно наскучит. Однако ребёнок просит повторять и читать одну и ту же историю снова и снова и она ему не надоедает!
Повторение желательно не только потому, что ребенку оно не может наскучить, но и главным образом ввиду того, что младенчество не знает скуки, это лучшее время для формирования правильных схем в мозгу ребенка, определяющих всю его последующую интеллектуальную жизнь. Трехмесячный ребенок может запомнить сложное музыкальное произведение, если его проиграть ему несколько раз подряд. Способность младенца к усвоению информации огромна.
Повторение в этот период имеет еще одну важную функцию. Запоминая сказки и песни при многочисленном повторении, ребенок начинает отдавать предпочтение какой-то одной истории или песенке, продолжая задавать свои бесконечные вопросы, связанные с ее содержанием. Безусловно, родителю нужно набраться терпения и отвечать на каждый возникший вопрос (даже если Вы отвечали на него ранее не единожды). Ребенок запоминает полюбившуюся ему сказку наизусть и на ее материале до какой-то поры удовлетворяет свое любопытство О МИРЕ.
Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю, столь необходимую для взросления. Воля к действию не появляется на пустом месте. Она стимулируется интересом и, в свою очередь, побуждает человека к дальнейшему развитию. Младенец слушает сказки, позже он проявляет интерес к картинкам, затем к буквам и, наконец, хочет научиться читать.
! Вывод: Повторение - лучший способ стимулировать