ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ КАПРИЗНИЧАЛ?
«Мама рядом, но будто не со мной». Сообщила как-то на сессии мне девочка 3,7 лет...

Удивительно, но уже в раннем возрасте ребёнок понимает такие вещи и прекрасно это чувствует.

Физически находиться рядом, присматривать за ребенком и быть с ребёнком - разные вещи. «Быть с ребёнком» - означает построить с ним качественные отношения. Дети очень ценят, когда родители делают с ними вместе что-то интересное для них обоих: играют в войнушку, читают перед сном сказку, даже смотрят мультик . Когда взрослые с детьми на одной эмоциональной волне: радуются, грустят, удивляются, и причастны к их детским потребностям - это очень ценно!

Удивительно, но качественное общение помогает малышу проще пережить потом отсутствие взрослого (командировку, время на работе и тд).

Не забывайте, при уходе или отъезде объяснять ребёнку причины расставания и время вашего отсутствия! Каждый раз! Помните, даже у грудных детей есть потребность в том, чтобы им говорили правду, адаптированную к их восприятию.

Но, к сожалению, нередко родители физически присутствуют, а психологически... их нет рядом с ребенком. Каждому случается быть уставшим, раздраженным, озабоченным. В такие моменты нам сложно уделять детям внимание, слушать их, когда они в этом нуждаются. Само по себе это не страшно. Но не стоит загонять внутрь свои эмоции и быть с детьми «наполовину».

Что же делать: В такие моменты следует объяснить им, чего они могут от нас ожидать. Например: «У меня не получается сейчас тебя по-настоящему выслушать, я плохо себя чувствую, но я это сделаю, как только смогу». Так мы покажем свой интерес и свою заботу о ребенке, что даст ему силы потерпеть!

Из-за отсутствия «включённости» в общение с ребёнком и возникают частые капризы, демонстративные скандалы, резкие скачки в настроении, а далее депрессии у детей... Именно поэтому эта тема настолько важна!
Made on
Tilda